понедельник, 27 января 2014 г.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 – 8 классов
среднего (полного) общего образования
на 2013 – 2014 учебный год

 
Учитель: Сидоркина О.Н.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании:
  1. Федерального закона  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.02.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Областной базисный план Челябинской области (приказ Министерства  образования и науки Челябинской области от 06.05.2009г. № 01-269).
4.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012г. № 1067 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013г.  Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.
  1. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской        Федерации от 07.06.2005г. № 03-1263).
6.      Приложение №6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2013– 2014 учебном году от 24.07.2013 г. № 03-02\5639;
7.      Учебного плана МБОУ СОШ № 4 на 2013 – 2014 учебный год;
8.      Положения о рабочей программе учителя утвержденного  30.01.2012г.
      Рабочая учебная программа  курса  «Информатика и ИКТ»  для 5 – 9 классов составлена на основе примерной программы по «Информатике и ИКТ» , использован   сборник “Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика: 2-11 классы..”/ Сост. М.Н. Бородин. – 2-е изд., стереотип.- М. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012., а так же инструктивно - методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО  «О преподавании учебного предмета «Информатика И ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году».
                         Общая характеристика учебного предмета
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
 Современный период общественного развития ха­рактеризуется интенсивным становлением новой обра­зовательной парадигмы, основывающейся на измене­нии фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения уча­щимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовате­льной школой. Современный  человек  должен
не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деяте­льности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализа­ции поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необ­ходимую информацию, оценивать полученные резуль­таты, организовывать свою деятельность, сотрудни­чать с другими учащимися.
В этой связи на этапе школьного образования ставит­ся задача достижения новых образовательных результа­тов, под которыми понимается:
   развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
   развитие навыков самостоятельного изучения ма­териала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситу­ации;
   выработка навыков проектной деятельности и экс­пертной оценки полученных результатов;
   формирование навыков исследовательской деятель­ности, включающих проведение реальных и вир­туальных экспериментов;
   формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с дей­ствиями других людей, проводить рефлексию и об­суждение.
Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и мо­дернизацию российского образования, является инфор­матизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и прак­тикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникацион­ных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Эффективное использование широчайшего спектра воз­можностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связыва­ется сегодня с формированием ИКТ-компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося — это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и  навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:
   доступа к информации (знание того, где и как ис­кать и получать информацию);
   обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
   интеграции   информации   (интерпретирование   и представление информации, включая резюмирова­ние, сравнение, сопоставление);
   оценки информации (суждение о качестве, реле­вантности, полезности, пригодности информации);
   создания информации (адаптация, сочинение ин­формации) и т. д.
С 1985 года и по настоящее время единственным предметом отечественной школы, целенаправленно и систематически формирующим ИКТ-компетенцию уча­щихся, был и остается курс «Информатика и ИКТ». Именно на уроках информатики формируются и систематизируются знания, умения и навыки, позволяющие молодому человеку осуществлять доступ к базам дан­ных и средствам информационного обслуживания; по­нимать различные формы и способы представления дан­ных в вербальной, графической и числовой формах; иметь представление о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся данные с различных точек зрения; уметь пользоваться техника­ми анализа статистической информации; уметь исполь­зовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач. Можно сказать, что курс информатики и ИКТ является своеобразной точкой роста процесса ин­форматизации отечественного образования:
   информатизация школы опирается на знания уча­щихся, которые формируются в предметной облас­ти «Информатика»;
   обучение информатике и информатизация учебной деятельности неразрывно связаны между собой.
Цели изучения информатики :
Федеральный компонент государственного стандар­та общего образования 2004 года определяет следую­щие цели изучения информатики и информационных технологий в основной школе:
   освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
   овладение умениями работать с различными вида­ми информации с помощью компьютера и других средств  информационных и коммуникационных технологий,  организовывать собственную инфор­мационную деятельность и планировать ее резуль­таты;
   развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих способностей средствами ИКТ;
   воспитание ответственного отношения к информа­ции с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к по­лученной информации;




Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5, 6, 7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет школьного компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика ИКТ». За основу взят учебно – методический комплекс 5 – 6 класс Босовой Л.Л., 7 класс – Угринович Н.Д.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классах 34 ч из расчета 1 ч. В неделю 9 классах 68 ч из расчета 2 ч в неделю. Учебным планом МБОУ СОШ №4 на изучение курса «Информатика и ИКТ» отведено 34 ч в 8 классах и 68 ч в 9 классах. За основу взят учебно – методический комплекс 8 – 9 класс  Угриновича Н.Д.

Выбор  учебников и пособий   осуществлен  в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
В нашей школе  преподавание курса ведется по учебникам:
1.      Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 кл. – М.: Бином, Лаборатория знаний 2013г.
2.      Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 6кл. – М.: Бином, Лаборатория знаний 2013г
3.      Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 7 кл. – М.: Бином, Лаборатория знаний 2009г
4.      Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 кл. – М.: Бином, Лаборатория знаний 2009г
5.      Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 кл. – М.: Бином, Лаборатория знаний 2009г




Содержание тем учебного курса

Содержание курса «Информатики и ИКТ» общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представленоследующими укрупненными темами:
V класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Компьютер для начинающих (8 ч).
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
2. Информация вокруг нас (14 ч).
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше.Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.
Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.
Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
3. Информационные технологии (10 ч).
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.
Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране  монитора.
Создание движущихся изображений.

VI класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Компьютер и информация (11 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
2. Человек и информация (12 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
3. Элементы алгоритмизации (9 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.

VII класс
1.      Аппаратные и программные средства ИКТ (11 ч.)
История развития вычислительной техники. ТБ в кабинете ВТ.
Основные компоненты компьютера и их функции.Условия безопасной эксплуатации компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.Работа с файлами с использование файлового менеджера.Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы.Форматирование, проверка и дефрагментация системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени.Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Защита от вирусов: обнаружение и лечение

2.      Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч.)
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы.Ввод дополнительных цветов в палитру. Сохранение изображения.Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений.Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.Рисование и создание трехмерных объектов в редакторе OpenOfficeDraw.Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Создание анимации, встроенной в презентацию.Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.
3.      Моделирование и формализация (4 ч.)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системы компьютерного черчения.Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. Выполнение графических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

4.      Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (3 ч.)
Повторение «Аппаратные и программные средства ИКТ»Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность.Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
VIII класс
Общее число часов – 34 ч.
1.      Информация и информационные процессы (9 ч)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

2.      Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11 ч)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.

3.      Коммуникационные технологии (14 ч)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

IXкласс
Общее число часов – 68 ч.

1.      Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (18 ч.)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (линейный алгоритм). Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, выбор). Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, цикл). Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов». Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Проект «Переменные» Арифметические выражения. Проект «Калькулятор» Строковые и логические выражения. Проект «Строковый калькулятор». Проект «Ветвление. Сравнение кодов символов» Проект «Выбор. Выставление отметки» Проект «Цикл. Коды символов» Графические возможности языка программирования. Проекты «Графический редактор», «Анимация»
2.      Формализация и моделирование (13 ч.)
Окружающий мир как иерархическая система. Объект и его свойства.Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.Построение и исследование физических моделей.Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах.Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.Геоинформационные модели. Построение и исследование геоинформационной модели.Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии.Информационные модели систем управления. Обратная связь.Построение и исследование компьютерной модели системы управления.
3.      Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации (12 ч.)
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Создание рисунков в векторном графическом редакторе Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Разработка GIF и Flash-анимации. Запись и монтаж звукового клипа и видеоклипа.
4.      Хранение, поиск и сортировка информации (7 ч.)
Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Создание простой базы данных «Записная книжка». Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  Сортировка информации в базе данных. Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных. Поиск информации в базе данных. Сортировка информации в базе данных.
5.      Коммуникационные технологии (15 ч.)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету». Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета». Всемирная паутина.  Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». Электронная почта. Практическая работа «Работа с электроннойWeb-почтой». Файловые архивы.  Загрузка файлов из Интернета.Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Web-страницы и Web-сайты. Структура  Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
6.      Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. (3 ч.)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

№ п/п
Дата
Домашнее задание
Тип урока
Тема урока
Основное содержание
1

§ 1.1
Урок ознакомл. с нов.материалом
Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация,  информатика, компьютер
2

§ 2.1§2.2
Комбинированный урок
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение
3

§2.3
Урок ознакомл. с нов.материалом
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш
4

§2.3
Комбинированный урок
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер.
Символьная клавиатура, основная позиция пальцев на клавиатуре
5

§2.4
Урок ознакомл. с нов.материалом
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
Программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл
6

§2.5§2.6
Комбинированный урок
Рабочий стол.
Управление мышью.

Рабочий стол, значок, ярлык, кнопка, действия с мышью
7

§2.7
Комбинированный урок
Главное меню. Запуск программ.
Меню, главное меню, окно, элементы окна.
8

§2.8
Контроль знаний и умений
Управление компьютером с помощью меню.
Раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое меню, элементы управления
9.

§1.2 §1.3
Урок ознакомл. с нов.материалом
Действия с информацией. Хранение информации.
Информация, действия с информацией, оперативная память, внешняя память, память отдельного человека, память человечества
10.

§1.4
Комбинированный урок
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск
11.

§1.5
Комбинированный урок
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
Источник информации, информационный канал, приемник информации
12.

§1.6
Урок озн. с нов.матер.
Кодирование информации.
Условныйзнак, код, кодирование
13.

§1.7
Урок ознакомл. с нов.материалом
Формы представления информации. Метод координат.
Код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования
14.

§1.9
Урок ознакомл. с нов.материалом
Текст как форма представления информации.
Текст, текстовая информация
15.

§1.10
Контроль знаний и умений
Табличная форма представления информации. 
Таблица, графа таблицы, строка таблицы
16.

§1.11
Контроль знаний и умений
Наглядные формы представления информации. 
Схема, диаграмма, наглядная форма представления информации
17.

§1.12
Комбинированный урок
Обработка информации. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.
Информация, обработка информации, информационная задача
18.

§2.9(1)
Комбинированный урок
Обработка текстовой информации. Вводим текст.
Текстовый редактор, текстовый процессор, документ
19.

§2.9(2)
Комбинированный урок
Обработка текстовой информации. Редактируем текст.
Редактирование, вставка, замена, удаление
20.

§2.9(2)
Комбинированный урок
Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Фрагмент, буфер
21.

§2.9(2)
§1.13 (2)
Комбинированный урок
Редактирование текста. Поиск информации.
Редактирование, поиск, замена
22.

§1.13
Урок ознакомл. с нов.материалом
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Информация, обработка информации, систематизация, сортировка по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности
23.

§1.13 (3)
Комбинированный урок
Форматирование – изменение формы представления информации.
Форматирование, выравнивание, шрифт, начертание
24.

§2.10 (1)
Урок ознакомл. с нов.материалом
Компьютерная графика.
Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.
Компьютернаяграфика, графическийредактор
25.

§2.10 (2)
Комбинированный урок
Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.
Обработка информации, систематизация, поиск, кодирование информации, компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора
26.

§2.10
Комбинированный урок
Обработка графической информации.

Обработка информации, текстовый процессор, документ, графический редактор, сканер, графический планшет
27.

§2.9 §2.10
Урок закрепл. изуч. материала
Обработка текстовой и графической информации. Создаем комбинированные документы.
Текстовый процессор, графический редактор, текстовый документ, рисунок, комбинированный документ
28.

§1.14 (1)
Урок ознакомл. с

новым материалом
Преобразование информации по заданным правилам.

Входная и выходная информация, правило

преобразования информации
29.

§1.14 (2)
Комбинированный урок
Преобразование информации путем рассуждений.
Входная и выходная информация, логические рассуждения
30.

§1.14. (3)
Урок ознакомл. с нов.матер-м
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»
Информационная задача, входные и выходные данные, план действий
31.

§1.14
Комбинированный урок
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»
Информационная задача, входные и выходные данные, план действий
32.

§2.11
Контроль знаний и умений
Создание движущихся изображений.
Сюжет, видеосюжет
33.

§2.11
Комбинированный урок
Создание движущихся изображений.
Практическая работа «Анимация»
Анимация, настройкаанимации.
34.


Комбинированный урок
Практическая работа «Анимация»
Создание движущихся изображений.





Календарно – тематическое планирование
6 класс (1 ч. В неделю, 34 ч. в год)
№ урока
Дата проведения
Тематика урока
Параграф учебника
I четверть
1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочегоместа.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Ваш учебник, §1.1.
2.

Файлы и папки.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»
§1.2
3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)
§1.3 (введение)
4.

Двоичное кодирование числовой информации.
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)
§1.3 (1)
5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Работа с приложением Калькулятор
§1.3 (1)
66.

Тексты в памяти компьютера.
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)
§1.3 (2)
7.

Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)
§1.3 (2)
8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая работа.
Практичес-кие работы №№1–3.
9

Растровое кодирование графической информации.
§1.3 (3)
II четверть
9.

Растровое кодирование графической информации.
§1.3 (3)
10.

Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа №4 «Нумерованные списки»
§1.3 (3)
11.

Единицы измерения информации.
Практическая работа №5 «Маркированные списки»
§1.4
12.

Контрольная работа.
Информация и знания.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)
§2.1
13.

Чувственное познание окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)
§2.2
14.

Понятие как форма мышления.
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»
§2.3 (введение)
15.

Как образуются понятия.
Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)
§2.3 (1)
16.

Структурирование и визуализация информации.
Практическая контрольная работа
Практические работы №№4-8
III четверть
17.

Содержание и объем понятия.
Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)
§2.3 (2)
18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)
§2.3 (3)
19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)
§2.3 (3)
20.

Определение понятия.
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)
§2.3 (4)
21.

Классификация.
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)
§2.3 (5)
22.

Суждение как форма мышления.
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)
§2.4
23.

Умозаключение как форма мышления.
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)
§2.5
24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»
§3.1
25.

Исполнители вокруг нас.
Логическая игра «Переливашки»
§3.2, §3.3
26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа
Практические работы №№8-9.
IV четверть
27-28.

Линейные алгоритмы.
Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»
§3.4 (1)
29-30.

Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»
§3.4 (2)
31-32.

Циклические алгоритмы.
Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»
§3.4 (3)
33.

Контрольная работа.
Систематизация информации.
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»
§1.2
34

Итоговый мини-проект.
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»










Календарно – тематическое планирование
7 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
№ п/п
Дата
Домашнее задание
Тип урока
Тема урока
Основное содержание
1.        

Записи в тетради
Урок ознакомл. с нов.материалом
Техника безопасности в кабинете информатики.
Вычисления в доэлектронную эпоху. Аналитическая машина Бэббиджа. Поколения ЭВМ.
2.        

§1.1
Урок применения знаний и умений
История развития вычислительной техники
Клавиатурный тренажер. Текстовый редактор. Клавиатура.
3.        

§1.2.1  §1.2.5
Урок ознакомл. с нов.материалом
Внутренне устройство ЭВМ. Основные и дополнительные блоки. Центральное устройство компьютера - процессор
Процессор.
4.        

§1.2.4
Комбинированный урок
Оперативная и долговременная память.
Оперативная и долговременная память.
5.        

§1.2.2
Комбинированный урок
Внешнее устройство ЭВМ, Устройства ввода
Устройства ввода. Клавиатура. Мышь. Сканер
6.        

§1.2.3
Комбинированный урок
Внешнее устройство ЭВМ, Устройства вывода
Устройства вывода. Принтер. Монитор.
7.        

§1.3
Урок применения знаний и умений
Данные и программы.
Данные. Программы. Обработка данных  по программе.
8.        

§1.4.1 §1.4.2
Комбинированный урок
Файлы и файловая система.
Файл, имя файла. Файловая система.
9.        

§1.4.3
Комбинированный урок
Работа с файлами и каталогами. Практическая работа «Работа с файлами и каталогами»
Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление).
10.     

§1.5 §1.5.1
Урок ознакомл. с нов.материалом
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера
11.     

§1.5.2
Комбинированный урок
Прикладное программное обеспечение. Классификация
Прикладное ПО
12.     

§1.6 §1.6.1
Урок ознакомл. с нов.материалом
Пользовательский интерфейс Windows представление файловой системы в помощью графического интерфейса.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс
13.     

§ 1.6.2
Комбинированный урок
Рабочий стол. Панель меню «Пуск»
Рабочий стол.
14.     

§1.6.3
Комбинированный урок
Окна. Ярлыки
Окна. Ярлык.
15.     

§1.6.4 §1.6.5
Комбинированный урок
Диалоговые панели. Контекстные меню объектов
Диалоговая панель. Меню
16.     


Комбинированный урок
Работа с текстом. Практическая работа

17.     

§1.5.3
Комбинированный урок
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Информационная безопасность. Правовая охрана информации
18.     

§1.7
Комбинированный урок
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Защита от вирусов.
19.     

§2.1
§2.2
§2.2.1
Урок ознакомл. с нов.материалом
Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы.
Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.
20.     

§2.2.2
§2.2.3

Комбинированный урок
Векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах
Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор Word.
21.     

§2.3.1
§2.3.2
Комбинированный урок
Интерфейс графических редакторов. Область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы
Интерфейс графического редактора. Инструменты рисования и графические примитивы
22.     

§2.3.3
Комбинированный урок
Редактирование рисунка. Практическая работа
Инструменты рисования и графические примитивы.
23.     

§2.3.4
Урок применения знаний и умений
Палитра цветов
Палитра. Замена цветов в растровых изображениях. Инструмент Пипетка.
24.     

§2.3.5
Контроль знаний и умений
Текстовые инструменты. Практическая работа

25.     

§2.3.6
Комбинированный урок
Геометрические преобразования

26.     


Комбинированный урок
Сканирование изображения
Сканер. Программы для сканирования. Интерфейс программ
27.     

§2.4.1
Урок ознакомл. с нов.материалом
Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС
Системы компьютерного черчения. Интерфейс.
28.     

§2.4.2
Комбинированный урок
Построение основных чертежных объектов. Практическая работа
Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.
29.     


Комбинированный урок
Чертим по координатам. Практическая работа
Выполнение графических построений.
30.     

§2.5.1
Урок применения знаний и умений
Назначение и возможности PowerPoint

31.     

§2.5.2
Урок ознакомл. с нов.материалом
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Понятие мультимедиа. Компьютерная презентация. Дизайн презентации. Макеты слайдов.
32.     


Урок ознакомл. с нов.материалом
Ставка управляющих кнопок и создание гиперссылок
Кнопка. Гиперссылка. Переходы между слайдами.
33.     

§2.5.3
§2.5.4
Урок ознакомл. с нов.материалом
Вставка звука и видео изображений в презентацию
Звуковая информация. Цифровое видео.
34.     



Работа над собственным проектом. Демонстрация презентаций.




Календарно – тематическое планирование
8 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

№ п/п
Дата
Домашнее задание
Тип урока
Тема урока
Основное содержание
1.        



Техника безопасности и санитарные нормы в компьютерном классе

2.        

§1.1.1.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Информация и информационные процессы в неживой природе
Информация. Информационные объекты различных видов
3.        

§1.1.2. §1.1.3.

Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Человек и информация.
4.        

§1.1.4.

Информация и информационные процессы в технике
Информационные процессы в технике
5.        

§1.2.1.
§1.2.2.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
6.        

§1.2.3.
Комбин. урок
Кодирование информации
Кодирование. Код. Перекодирование
7.        

§1.3.1.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.
8.        

§1.3.2.
Комбин. урок
Определение количества информации
Определение количества информации
9.        

§1.3.3.
Комбин. урок
Алфавитный подход к определению количества информации
Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении
10.     

§2.1.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Программная обработка данных на компьютере
Данные. Функциональная схема компьютера
11.     

§2.2.
§2.2.1.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Устройство компьютера. Процессор и системная плата
Процессор. Системная плата
12.     

§2.2.2
§2.2.3.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Устройства ввода и вывода информации
Устройства ввода и вывода
13.     

§2.2.4
§2.2.5.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Оперативная и долговременная память компьютера.
Оперативная и долговременная память
14.     

§2.3.1
§2.3.2.
Комбин. урок
Файлы и файловая система
Файл. Имя файла. Файловая система
15.     

§2.3.3.
Комбин. урок
Работа с файлами с использованием файлового менеджера
Работа с файлами и дисками
16.     

§2.4.1
§2.4.2.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО.
17.     

§2.5
§2.6.
Комбин. урок
Графический интерфейс операционных систем и приложений
Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений.
18.     

§2.7.
Комбин. урок
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
19.     

§2.8.
Комбин. урок
Правовая охрана программ и данных. Защита информации
Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации.
20.     

§3.1.
§3.2.
Урок ознакомл. с нов. материалом
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Передача информации. Пропускная способность. Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных  и беспроводных сетей.
21.     

§3.3.1.
§3.4.2.
Комбин. урок
Состав Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа «Подключение к интернету»
Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен
22.     

§3.3.2.
§3.3.3.
Комбин. урок
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа: «География Интернета»
Маршрутизация данных. Транспортировка данных
23.     

§3.4.3.
§3.4.4.
§3.4.5.
§3.4.6.
Комбин. урок
Электронная почта. Практическая работа: «Работа с электронной Web-почтой»
Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете)
Адрес электронной почты. Функционирование эл. почты. Электронная Web- почта. Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео.
24.     

§3.5.
§3.6.
Комбин. урок
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Поиск. Поисковые системы. Язык поисковых систем. Хостинг. Реклама. Интернет – аукционы и магазины. Цифровые деньги.
25.     

§3.7.1.
§3.7.2.

Урок ознакомл. с нов. материалом
Web- страницы.  Web – сайты.  Структура Web - страницы
Web – страницы. Web – сайты.  Структура Web – страницы. Язык разметки гипертекста HTML.
26.     

§3.7.3.

Комбин. урок
Форматирование текста на Web -  странице
Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы).
27.     

§3.7.4.

Комбин. урок
Вставка изображений на Web -  страницу
Вставка изображений
28.     

§3.7.5.

Комбин. урок
Гиперссылки на Web -  страницах
Гиперссылки. Гиперссылка на адрес эл. почты
29.     

§3.7.6.

Комбин. урок
Списки на Web - странице
Нумерованные и маркированные списки
30.     

§3.7.7.

Комбин. урок
Интерактивные формы на Web -  страницах
Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы.
31 - 34


Урок применения знаний и умений
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Комментариев нет:

Отправить комментарий